Восстановление бухгалтерского учета
Нарушение правил ведения бухучета, представления отчетности, несоблюдение порядка и сроков хранения документации юридическим лицом может повлечь применение к нему штрафных санкций и грозить приостановлением деятельности. Восстановление бухгалтерского учета – процедура, которая направлена на проверку наличия документов и точности их составления, исправление найденных недостатков в соответствии с требованиями российского законодательства.
Когда может понадобиться восстановление бухгалтерского учета?
Грубые ошибки в ведении учета, за которые организация привлекается к ответственности: отсутствие «на руках» всех первичных документов, счетов-фактур, регистров бухучета, несвоевременное и искаженное отражение данных на счетах, в регистрах и отчетности (дважды или чаще в течение календарного года).
Предотвращать возникновение серьезных проблем можно путем регулярного проведения анализа состояния дел, а при необходимости – восстановления (комплексного) бухгалтерского учета. Заказывать его у специализированной фирмы особенно важно в таких ситуациях:
- Перед налоговой проверкой. Основное внимание уделяется приведению в порядок документов, обязательно проверяемых ФНС,рассмотрению текущих налоговых рисков и их минимизации;
- Поиск инвесторов/продажа бизнеса. Восстановление бухучета совершается с целью демонстрации финансовой устойчивости компании, отсутствия задолженностей и претензий от ФНС;
- Получение кредита в банке/участие в тендере. Эксперты составляют отчет, подтверждая достоверность данных, говорящих о фин. стабильности, платежеспособности предприятия и наличии ресурсов
для развития деятельности; - Ликвидация юр. лица. Подготавливаются отчетности, собираются отсутствующие бумаги, закрываются взаиморасчеты с контрагентами;
- Перед аудиторской проверкой. Формируется база данных, проводится инвентаризация, обрабатываются первичные документы и т.д.
2. Кто занимается восстановлением бухучета?
В консалтинговом центре «Тандем» эту услугу оказывают следующие специалисты:
1. бухгалтеры – отвечают за подготовку и оформление документации, обновляют бухгалтерскую базу, исправляют ошибки в учете, делают отчетности, сдают декларации;
2. налоговые эксперты – дают рекомендации по вопросам ведения и внесения изменений в бухучет, оптимизации налогов;
3. аудиторы – консультируют вышеназванных сотрудников в процессе выполнения ими задач, а затем анализируют результат.
Своевременно произведя восстановление бухучета, можно избежать многих рисков, реально оценить финансовое положение, принять эффективное управленческое решение.
Виды и порядок восстановления бухгалтерского учета
Процедуру можно разделить на несколько этапов (смотрите таблицу ниже).
Этап | Суть | |
---|---|---|
1. | Инвентаризация товарно-материальных ценностей, сверка фактического наличия имущества с данными бухучета. | Нарушение в оформлении бланков и реквизитов. |
2. | Сбор, сортировка, обработка и анализ бухгалтерской документации и электронной БД. Сверка фин. данных с контрагентами, фондами и т. д. Работа выполняется с привлечением бухгалтеров, аудиторов и ИТ-специалистов.Воссоздание всей документации. |
|
3. | Подготовка и сдача отчетности в контролирующие органы. | |
4. | Проведение независимого аудита бухучета. |
К сожалению, многие компании отказываются от аудиторской проверки, желая сэкономить деньги. Однако именно оценка опытного аудитора на заключительном этапе восстановления учета становится гарантией правильности выполнения работ. В результате проверки выписывается аудиторское заключение, которое является официальным подтверждением достоверности бухгалтерской отчетности юр. лица.
Что касается видов восстановления, то принято выделять частичное и полное. Выше приведенный алгоритм применяется при выполнении комплексного восстановления. Частичное подразумевает обновление не всего бухучета, а конкретных участков, например, отчислений по з/п.
ООО «Тандем» также предлагает помощь в работе с первичными документами, сверке данных с налоговой инспекцией, создании новой базы в 1С.
Сколько же стоит восстановление бухгалтерского учета в консалтинговом центре? Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц услуга предоставляется по договорной цене. Это очень удобно, так как позволяет обслуживать каждого клиента индивидуально, не заставляя переплачивать за ненужные услуги и не навязывая дополнительные. К примеру, если вы нуждаетесь в восстановлении банковских операций, вам предложат не полное, а частичное обслуживание, предполагающее работу только с этим участком ведения учета.