Москва, ул.Проспект Вернадского д.29
10:00 - 19:00 ПН - ПТ

Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского учета


Нарушение правил ведения бухучета, представления отчетности, несоблюдение порядка и сроков хранения документации юридическим лицом может повлечь применение к нему штрафных санкций и грозить приостановлением деятельности. Восстановление бухгалтерского учета – процедура, которая направлена на проверку наличия документов и точности их составления, исправление найденных недостатков в соответствии с требованиями российского законодательства.

 

Когда может понадобиться восстановление бухгалтерского учета?

Грубые ошибки в ведении учета, за которые организация привлекается к ответственности: отсутствие «на руках» всех первичных документов, счетов-фактур, регистров бухучета, несвоевременное и искаженное отражение данных на счетах, в регистрах и отчетности (дважды или чаще в течение календарного года).

Предотвращать возникновение серьезных проблем можно путем регулярного проведения анализа состояния дел, а при необходимости – восстановления (комплексного) бухгалтерского учета. Заказывать его у специализированной фирмы особенно важно в таких ситуациях:

  • Перед налоговой проверкой. Основное внимание уделяется приведению в порядок документов, обязательно проверяемых ФНС,рассмотрению текущих налоговых рисков и их минимизации;
  • Поиск инвесторов/продажа бизнеса. Восстановление бухучета совершается с целью демонстрации финансовой устойчивости компании, отсутствия задолженностей и претензий от ФНС;
  • Получение кредита в банке/участие в тендере. Эксперты составляют отчет, подтверждая достоверность данных, говорящих о фин. стабильности, платежеспособности предприятия и наличии ресурсов
    для развития деятельности;
  • Ликвидация юр. лица. Подготавливаются отчетности, собираются отсутствующие бумаги, закрываются взаиморасчеты с контрагентами;
  • Перед аудиторской проверкой. Формируется база данных, проводится инвентаризация, обрабатываются первичные документы и т.д.

2. Кто занимается восстановлением бухучета?

В консалтинговом центре «Тандем» эту услугу оказывают следующие специалисты:

1. бухгалтеры – отвечают за подготовку и оформление документации, обновляют бухгалтерскую базу, исправляют ошибки в учете, делают отчетности, сдают декларации;
2. налоговые эксперты – дают рекомендации по вопросам ведения и внесения изменений в бухучет, оптимизации налогов;
3. аудиторы – консультируют вышеназванных сотрудников в процессе выполнения ими задач, а затем анализируют результат.
Своевременно произведя восстановление бухучета, можно избежать многих рисков, реально оценить финансовое положение, принять эффективное управленческое решение.

 

Виды и порядок восстановления бухгалтерского учета

Процедуру можно разделить на несколько этапов (смотрите таблицу ниже).

Этап Суть
1. Инвентаризация товарно-материальных ценностей, сверка фактического наличия имущества с данными бухучета. Нарушение в оформлении бланков и реквизитов.
2. Сбор, сортировка, обработка и анализ бухгалтерской документации и электронной БД. Сверка фин. данных с
контрагентами, фондами и т. д. Работа выполняется с привлечением бухгалтеров, аудиторов и ИТ-специалистов.Воссоздание всей документации.
3. Подготовка и сдача отчетности в контролирующие органы.
4. Проведение независимого аудита бухучета.

 

К сожалению, многие компании отказываются от аудиторской проверки, желая сэкономить деньги. Однако именно оценка опытного аудитора на заключительном этапе восстановления учета становится гарантией правильности выполнения работ. В результате проверки выписывается аудиторское заключение, которое является официальным подтверждением достоверности бухгалтерской отчетности юр. лица.

Что касается видов восстановления, то принято выделять частичное и полное. Выше приведенный алгоритм применяется при выполнении комплексного восстановления. Частичное подразумевает обновление не всего бухучета, а конкретных участков, например, отчислений по з/п.

ООО «Тандем» также предлагает помощь в работе с первичными документами, сверке данных с налоговой инспекцией, создании новой базы в 1С.

Сколько же стоит восстановление бухгалтерского учета в консалтинговом центре? Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц услуга предоставляется по договорной цене. Это очень удобно, так как позволяет обслуживать каждого клиента индивидуально, не заставляя переплачивать за ненужные услуги и не навязывая дополнительные. К примеру, если вы нуждаетесь в восстановлении банковских операций, вам предложат не полное, а частичное обслуживание, предполагающее работу только с этим участком ведения учета.

Есть вопросы по бухгалтерскому обслуживанию? –
Вы всегда можете побеседовать с нашим специалистом по телефону или отправить он-лайн заявку:

+7 (977) 626-26-26
Оформить заявку